Новости

Музей маркетинговых провалов

Если вам доведется побывать в Швеции, загляните в городок Хельсинборг, что на юге страны. Там недавно открыли любопытный музей, аналогов которому нет во всем мире. Посвящен он горе-маркетологам и их провалам. Концепты и запущенные проекты, которые привели компании если не к разорению, то, как минимум, навредили репутации. А все потому, что не рассчитали свои силы и не почувствовали потребности людей. Вот тройка самых интересных проектов, на которые возлагались большие надежды, но что-то пошло не так. Номер три. Лазанья Colgate. Представляете, производитель зубной пасты когда-то серьезно думал завоевать рынок продуктов быстрого приготовления. Лазанья, которую выпускала компания, ничем не отличалась от других, кроме, пожалуй, логотипа в верхнем левом углу. А к тому времени этот товарный знак уже прочно ассоциировался с зубной пастой. Люди просто не поняли прикола и предпочли покупать лазанью других знакомых марок. Номер два. Смартфон Nokia NCage. Один из самых первых умных телефонов. Его выпустили в 2003 году и очень гордились его дизайном. Он действительно выглядел, как телефон будущего. Первая партия была раскуплена довольно быстро. Правда, потом оказалось, что пользоваться телефоном крайне неудобно из-за странного расположения кнопок. Сарафанное радио сделало свое черное дело. Телефон перестали покупать, и проект свернули. И номер один. Coca Cola 2. Это, кстати, самый известный провал маркетологов в истории. Конкурируя с Pepsi, этот производитель решил сделать ребрендинг и представил новый напиток, который назвали сиквелом. Вряд ли там сильно изменилась рецептура, но народ не стал покупать новую колу. Устраивались даже целые пикеты с требованием вернуть знакомый напиток на прилавки. В итоге, сиквел забыли, как страшный сон, он остался только у коллекционеров и стоит сейчас немалых денег. Правда пить его, конечно, не стоит. Все-таки больше 30 лет прошло.

cover
Хит FM
Хит FM
LIVE
Поделиться
Список
Избранное