Лето — время перемен и новых начинаний для многих жителей России. Большинство из них (57%) с нетерпением ждут наступления тёплых месяцев по результатам исследования социальной сети Одноклассники, чтобы уделять больше времени своим хобби, которые оставались в стороне в холодное время года. Для 16% респондентов потепление — возможность найти новое увлечение и хобби.
При этом летний сезон часто ассоциируется с активным отдыхом: 66% опрошенных намерены проводить свободное время более динамично. Из них 26% хотят кататься на велосипедах, 11% — заниматься бегом, 10% — играть в бадминтон, а 7% отдадут предпочтение таким видам спорта, как баскетбол, футбол или волейбол. Теннис на открытом воздухе выберут 6%, а катание на SUP-досках — 3%. Гольф, катание на квадроциклах и вейксерфинг также не остались без внимания, хоть и составляют лишь 1% от общего числа опрошенных.
Характерно, что рост интереса к спортивному досугу начинает фиксироваться уже начиная с марта. С первыми тёплыми деньками пользователи соцсетей активно подписываются на соответствующие группы: уже к маю численность тематических пабликов увеличивается на 31%. И если в марте больше внимания уделяется борьбе с лишним весом, то к середине мая акцент сдвигается на группы, посвященные теннису, бадминтону, футболу, волейболу и другим активным видам спорта.
Но не только спортивные дисциплины привлекает россиян летом. 61% населения стремятся проводить время просто отдыхая на свежем воздухе, 33% планируют заниматься садоводством, а 19% намерены рыбачить. К слову, с начала весны интерес к садоводству растёт особенно быстро, а главной аудиторией становится молодежь до 30 лет, где наблюдается увеличение интереса на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Интересно, что любимым хобби россияне чаще всего предпочитают заниматься в одиночку (58%). Однако многие приглашают присоединиться к своим увлечениям семью (39%), друзей (28%) или партнера (17%). Среди коллег, которые ищут единомышленников, 40% отдают предпочтение активному отдыху, 35% играют в настольные игры, 34% посвящают время творчеству, а 22% устраивают дегустации напитков. 21% смотрят спортивные матчи в компании коллег, а 20% даже организуют спортивные команды. Обсуждение книг и кино также популярно среди 10% опрошенных.
Фото: freepik.com