Команда аналитики VK совместно с факультетом психологии МГУ им. Ломоносова исследовала социальные реакции в самой популярной российской социальной сети ВКонтакте. Эксперты проанализировали данные по лайкам за 2022 год.
Женщины реагировали на контент активнее — они поставили 61 процент лайков против 39 со стороны мужчин. Самая лайкающая возрастная группа — 16 - 24, она поставила 34,5% реакций, почти 10% лайков пришлось на пользователей старше 55 лет.
Почти половина реакций пришлась на пользователей 10 крупнейших российских городов. Больше всего лайков оставляли пользователи из Москвы — 14,2%, Санкт-Петербурга — 10, Краснодара — 4,2, Челябинска — 3,9, Новосибирска — 3,8, Екатеринбурга — 3,3, Самары — 2,5, Нижнего Новгорода — 2,2, Казани — 2 и Перми — 1,9%.
Наибольшее количество лайков в среднем в месяц пользователи оставляли в пабликах про юмор — 351 млн, творчество — 122 млн, в городских сообществах — 98 млн, сообществах о фотографии — 79 млн, интернет-СМИ — 69 млн, пабликах про литературу — 57 млн и кино — 52 млн.
Заведующий кафедрой психологической помощи и ресоциализации факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор М.Ш. Магомед-Эминов:
«Мотивация и одобрение важны для человека в любой среде - и реальной, и виртуальной. В интернете за это отвечают реакции (лайки). По сути они стали новой условной валютой цифрового человека (homo digitalis). Благодаря ее активному использованию каждый из нас может выполнять в сети важнейшие с точки зрения социализации задачи - проявлять себя, вступать в диалог, выражать свое мнение и отношение. И все это максимально просто - всего лишь одним кликом».
О VK
VK — крупнейшая российская технологическая компания. Продукты и сервисы VK помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн: ими пользуются больше 90% аудитории рунета. Проекты VK позволяют общаться, играть, осваивать новые профессии, слушать музыку, смотреть и снимать видео, продавать и находить товары и услуги, и решать множество других задач. Компания также развивает набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов — от интернет-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных соцсетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий.