
Еда! Провальная бизнес-идея
Если вы решили открыть ресторан, то как привлечь в него посетителей, удержать лояльность и быстро обойти конкурентов? Вопрос непростой, но на него нашел ответ один ресторатор из Китая. В своем новом заведении под названием Jiamener в китайском Чэнду, провинция Сычуань, он решил предлагать всем посетителям неограниченное количество еды. Но такая акция невиданной щедрости финансово подкосила нерадивого бизнесмена, и он прогорел уже через две недели после открытия, при этом накопив долги на сумму 500 тысяч юаней, что примерно ровно 5 миллионом рублей. Заведение предлагало посетителям съесть все, что угодно за 120 юаней в месяц, это около 1,2 тысячи рублей. А для того чтобы воспользоваться предложением, нужно было приобрести членскую карточку. В итоге визитеры принялись использовать один купон на целые семьи. Ежедневно его посещали не менее 500 клиентов, а очереди у дверей выстраивались с 8 утра. Несмотря на то, что причиной закрытия ресторана стало массовое жульничество посетителей, управляющий признал, что основная вина лежит на его владельцах, которые просчитались со стратегией, хотя и так было понятно, что на этом далеко не уедешь.