
Новые тренды Каннского кинофестиваля-2025
Как сообщает издание Daily Moscow, 24 мая на Лазурном берегу завершился 78-й Каннский кинофестиваль. Это событие считается одним из самых значительных и престижных в мире кино, задающим новые тренды для предстоящего киносезона.
В этом году в основном конкурсе было представлено 22 фильма. Среди них можно отметить громкие премьеры от таких известных режиссёров, как Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Жюлия Дюкурно и Ари Астер. Также зрители увидели дебюты трех звёзд — Кристен Стюарт, Харриса Дикинсона и Скарлетт Йоханссон.
Главные премьеры фестиваля: от страха к искренней любви к кино
Фестиваль приятно удивил богатой и многообразной программой, которая охватила широкий спектр эмоций и жанров. Здесь можно было найти всё — от камерных личных драм до острых социальных высказываний, от смелых визуальных экспериментов до трогательных и глубоко человечных признаний.
Жюлия Дюкурно, удостоенная Золотой пальмовой ветви за свой фильм «Титан», вновь представляет свою работу в Каннах. Её новый проект, фильм под названием «Alpha», обещает быть не менее впечатляющим.
Ари Астер, известный хоррор-режиссёр, неожиданно представил ковбойский вестерн «Eddington», который сочетает динамику и тревожную атмосферу, исследуя страх и власть. Отзывы на фильм смешанные, но он не оставляет равнодушным.
Линн Рэмзи в «Die My Love» глубоко погружает зрителя в сознание женщины с послеродовой депрессией, показывая боль без прикрас и пафоса, с выдающейся игрой Дженнифер Лоуренс.
В отличие от эмоциональной напряжённости, Уэс Андерсон снова радует зрителей своим уютным стилем в фильме «The Phoenician Scheme», полным эксцентричной семейной хроники и аккуратной визуализации.
Ричард Линклейтер, создатель культовой трилогии, представил фильм о создании шедевра Годара «На последнем дыхании», который стал признанием любви к кино и выражением уважения к его магии.
Новые режиссёры: когда звёзды берут в руки камеру
На фестивале прошли режиссёрские дебюты Кристен Стюарт, Скарлетт Йоханссон и Харриса Дикинсона. Стюарт экранизировала мемуары Лидии Юкавич в фильме «The Chronology of Water», затрагивающем темы памяти и травмы. Йоханссон сняла «Eleanor the Great», о 94-летней женщине, покидающей Флориду и присоединяющейся к группе поддержки выживших в Холокосте. Дикинсон дебютировал с драмой «Urchin». Эта история рассказывает о бездомном подростке, живущем в Лондоне и его стремлении вырваться из замкнутого круга саморазрушения. Главную роль исполнил Франк Диллейн. Он получил высокие оценки критиков.
Канны-2025: лауреаты основного конкурса
Золотая пальмовая ветвь была вручена фильму «It Was Just an Accident» иранского режиссёра Джафара Панахи, исследующему встречу бывших заключённых с подозреваемым в пытках. Работа Панахи проникает в темы памяти и справедливости. Гран-при получил фильм «Sentimental Value» норвежца Йоаким Триера, который раскрывает сложные отношения любви и вины через поколения. Приз за лучшую режиссуру достался бразильцу Клеберу Мендонса Фильо за политический триллер «The Secret Agent», где Вагнер Моура был удостоен приза за лучшую мужскую роль, а Надя Меллити — за лучшую женскую роль в фильме The Little Sister. Братья Дарденн взяли приз за лучший сценарий с фильмом «Young Mothers», исследующим социальные темы. Приз жюри поделили экспериментальные фильмы «Sirât» и «Sound of Falling», и оба они ищут новую кинематографическую поэтику.
В этом году на Каннском кинофестивале было заметно меньше глянца и больше тишины, ощущаемой в зале после финальных титров. Фильмы, представленные на фестивале, затрагивали близкие и болезненные темы, такие как страх, тело, свобода, а также то, что трудно выразить словами. Каждый режиссёр сделал это по-своему, отражая уникальный взгляд на мир. В этом разнообразии подходов и выражений кроется, возможно, самый важный вывод фестиваля: честность и искренность в искусстве оказываются значимее, чем формы.
Источник/Фото: PXHERE